Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
02:27 

silmalaure
В субботу я еду на Темную сестру играть Визериса Пламма. Как мудро заметил Морронд, играть я буду свои представления о том, каким должно быть рыцарю, а вовсе не самого рыцаря. На самом деле это скорее представления о том, каков в данный момент мой Анимус, конечно. Не тот парень, с которым я хотела бы встречаться, а тот парень, который есть я.
Внезапно, Анимус в отличие от его женской половинки, не бешеная жаждущая разрушения сука - он спокоен, загадочен, местами подчеркнуто мрачен, но не лишен обаяния и притягательности. Это отчетливо персонаж готического романа, в его лучших традициях. (Эшеров и Таргариенов вообще можно смело менять именами, никто даже ничего не заметит).
Ничего не знаю о кабинетках или павильонках, в моей жизни была лишь одна, на заре ролевой деятельности, и я так ничего из нее и не поняла. Этот раз будет более осознанным, я надеюсь.

@темы: РИ

URL
Комментарии
2017-02-16 в 10:09 

_Vinsent_
Sic transit gloria mundi.
играть я буду свои представления о том, каким должно быть рыцарю, а вовсе не самого рыцаря

Мы с Моррондом тоже как-то раз общались на данную тему, в целом я с ним согласен.
Сейчас вот только перечитал эту мысль и подумал чуть дальше: данная формулировка определяет не только игру в кросспол, но шире - любую роль вообще, исключая ту роль, которая максимально ты.
И это очередной гвоздь в гроб постулата "Давайте играть не себя": получается, что либо ты играешь себя - и тогда этот персонаж на самом деле правдоподобен и жив, либо ты играешь свои представления о каком-то другом персонаже - и тогда это Франкенштейн получается, созданный из первоисточника и твоей интерпретации, отфильтрованный суровой реальностью, и поэтому - не самый живой.

Я бы об этом поговорил. Что ты об этом думаешь?

2017-02-22 в 08:01 

silmalaure
_Vinsent_, вот я вернулась, и по свежему опыту попробую ответить.
Игры служат мне в том числе инструментом для самопознания, тонкой настройки и прожития важных для меня вещей. В зависимости от того, какие именно вещи мне кажутся крайне важными, какой вопрос я себе задаю в игре, я выбираю, будет ли мой персонаж похож на меня, или же нет.

Для меня разница между "играть себя" и "играть не себя" заключается в том, что в первом случае я просто беру себя со всеми загонами, привязанностями и набором триггеров, и перемещаю в мир игры. Нюанс в том, что я - человек из 21 века - тем органичнее вписываюсь в миры, чем больше они похожи на мой родной. Например игры по Поттеру, какой-нибудь киберпанк, Дом-в-котором, ВтМ, в общем лет 50 в обе стороны от реальной даты. Играть себя - означает также, что и мои проблемы и стремления перейдут в игру, и так или иначе на нее повлияют. Вот есть у меня некая цель в жизни - допустим, стать художником. И на игре я моделирую ситуацию, что я или иду к успеху, или уже вот пришла. "Я" - не только набор черт характера, но и стремления, страхи, чувства, больные места и пожизневые умения. Это персонаж-попаданец, которого странным образом зовут иначе.

Играть не себя означает, что я вношу в персонажа те черты, которые мне IRL не присущи. Ну, мое представление о том, как выглядели бы эти черты в моем исполнении. Но изначально во мне нет даже представления о них - либо потому, что такие навыки мне в 21 веке не нужны\недоступны, либо это персонаж отрицательный, либо просто типаж, не попадающий в мой.
И тогда, при игре "не в себя" приходится постоянно отслеживать собственные действия на соответствие прописанному типажу. Вот я IRL скажем привыкла уходить от конфликтов в игнор, а у персонажа язык подвешен так, что молчать он не станет, даже если может за то огрести.
Сложнее всего следить за невербальным - движениями, жестами, и за интонацией голоса. Прописать себе набор условий, где персонаж среагирует иначе - проще, с этого все и начинается.
Я не считаю, что такой персонаж будет Франкенштейном, если над ним поработать чуть плотнее, чем просто написать квенту и сшить прикид. Попробовать вжиться, додумать побольше деталей и ситуаций. Для меня непохожий на меня персонаж это челлендж, он ввязывается в вещи, мне страшные или сложные, а я через то обретаю опыт и храбрость. Это выход из зоны комфорта, вот. Непохожий на меня персонаж как правило лежит за пределами моей уютненькой скорлупы. Это способ проверить, могу ли я вещи, мне несвойственные.

На прошедшей мартиновке вот челлендж для Визериса Пламма состоял из таких вещей: сыграть человека, избежавшего девочковой социализации, подсказывающей, что нужно быть милым и приятным(удалось не до конца, диалоги все равно выстраивались типичным для меня-девочки образом), сыграть человека без рефлексии, который немедленно делает то, что ему приходит в голову, не обдумывая вежливость и уместность(поняла, что мне нужен вролинг и разгон, иначе увы - перед каждым актом безумия я буду тупить по два часа), сыграть человека, внутренне готового не просто не сливать конфликтов, а самому их инициировать(скорее удалось по части наездов на других, но не случилось весомой обратной реакции).
Все это здорово пригодится мне на следующих проектах сезона, где я заместитель главы дома и глава компании, и умение применять агрессию и стоять за себя там просто необходимо. IRL тоже пригодится.

Резюмируя, себя я играю, если хочу поработать с тем, что у меня внутри уже есть, не-себя - если хочу нечто приобрести, чтоб потом использовать дальше.

URL
   

Ora et labora

главная