02:40 

*выводит мелодию на губной гармошке*
Оооо, этот поезд в огне детка, этот велосипед горит, и огнетушитель потерян много миль назад.
События движутся с нечеловеческой скоростью, этот поток ревет, несет вперед и швыряет о стены.
Конечно, все это только взлет адских качелек к небесам, и однажды они упадут снова, но пока этот день не наступил, надо успеть взять от жизни все, что она предложит.
По сравнению с тем, что было в октябре, я летаю.
Через три недели Конец света.
Возможно, на нем свершится мое давнее чаяние быть убитой силами света, испытав при этом наивысшее блаженство от свершения над собой небесного правосудия. А возможно меня тихо пристукнут за бараком восставшие против закона Севера рабы.
Через два месяца сессия, ничего не хочу знать об этом, не надо думать, мысли вредны для рабочего процесса.
Через некий промежуток времени, который ощущается как "да еще полно времени!" Майское древо, Мирный Аман, Третья эпоха, Deus Ex и Эрегион. Ну ладно, к Майскому древу дедушка Лайн уже запрягает песцов и проверяет, надежно ли закреплены бубенцы на упряжке, киберпанк и не отпускал, а Гвайт-и-мирдайн просто давно желанная тема, которая наконец-то получает свой выход в мир.
Ничего не могу сказать о том, каков сей достойный нолдорский кузнец, кроме того, что он неизбежно будет пробовать мир на прочность.
Настроение мое таково, что я в кои-то веки говорю миру то, что думаю, прямо, не заворачивая это в многослойные намеки. И мир до сих пор не рухнул. Что, с самого начала вот так можно было?
Времени не то, чтобы нехватка. Просто сама мысль о том, что бывают дни без дел, это фантастика.
И мастерение игры, что случится в далеком октябре, но требует мобилизации всех сил вот уже сейчас. Великий Хаос, если я лопну или порвусь на тысячу маленьких Люций, отметь в своей маленькой черной книжечке: я старалась.

00:37 

Рецепт дня:
1)Взять кастрюлю, набрать воды, поместить туда курицу и соус.
2)Ждать.
3)Удивляться, что бульон долго не закипает.
4)С лицом лягухи повернуть выключатель плитки в положение ВКЛ.

13:51 

Постоянно перед моим взором всплывает мой или чужой страх "если мы отдадим кусок игры N на откуп игрокам и не станем его отслеживать, они все испортят, испортят, аааа". Если его не побороть, это выливается в километры тяжеловесных правил, попытки прописать и замоделировать все и вся и прочее контролфричество. Не знаю, что с ним делать. Что с ним делаете вы?
Попытаюсь этот страх препарировать. Что значит - испортят?

-будут делать не так, как себе представил такой красивый и умный я. Это на самом деле проблема скорее в голове, чем изнутри, решается она диалогом с людьми до игры и грамотным выстраиванием подготовки, в том числе прописыванием бэка. Описания мира еще не диктуют игрокам, что им делать и что чувствовать, имхо. Это просто знакомство с тем, как все выглядит со стороны мастеров и чего они вообще хотят, зазывая вас к себе. Чтоб другие люди увидели Суть, сначала надо попытаться ее до них донести. Так или иначе, проблема "они ведут себя совершенно не в логике мира\даже не пытаются себя в ней вести" решается до игры, если оно _внезапно_ всплыло на полигоне - это проёб или в отсутствии прогруза, или в отсутствии диалога игрок\мастер. Правда, это справедливо для маленьких игр, где можно пообщаться с каждым, как это решать в большом формате, когда "вот я и со мной пятнадцать шлемов" я хз.

Другая опасность этого же пункта - если нет доверия к игрокам, не будет и сотворчества. Сотворчество это когда и мастера и игроки работают в едином векторе, наполняя мир, и им от того счастье, их прет от процесса. Последнее слово в том, как работает мир, имхо, за мастером. В том, что чувствует персонаж - за игроком. Важно сделать так, чтоб между одним и другим была гармония.
Но очень наивно и глупо считать, что ежели ты прописал мир детально и по порядку, люди возьмут готовое и не захотят внести туда что-то свое. Вопрос в том, где проходит эта граница между
1)"ты хороший чел, я тебе верю, главное приезжай"
2)"нет, такой твой персонаж не логичен на нашей игре, логично вот у него А и Б, а В уже совсем не вписывается, потому что *объяснение*"
3)"нет, они не будут тащить сюда свои хотелки, вот им жесткий сюжет и куча прогрузов, а все что свыше - от лукавого и личное мне оскорбление".
Мне ближе второе. Есть некий набор идей, критичных для игры, при тотальном несовпадении с ними я буду намекать человеку, что возможно ему стоит ехать на какую-то еще игру, либо думать еще. Этот набор следует открыто и ясно доносить в доигровых текстах, желательно еще на стадии анонсов игры. Есть пространство некритичное, куда впишется все, что явно не противоречит, потому что я не господь бог и до некоторого могу просто не додуматься, а другие додумаются и это обогатит нас всех. Первое плохо тем, что на всех концах полигона своя Арда, а на мастерке вообще третья, а в итоге разбитые надежды и большие разочарования, когда человек с одного конца Арды пытается поиграть с человеком с другого конца.
Третье - тем, что полноценное прописание и сведение воедино мира "из коробки", не нуждающегося в отладке и доработке, это адский труд. Который, к тому же, куда ближе к компьютерным играм, чем к LARP, и даже играя в компьютерную RPG, некоторые умудряются добавлять персонажу какую-то свою историю помимо жестко заданной. Но даже если ваш вариант третий, открытость ваших взглядов и донесение их до игроков в полном объеме это обязательное условие. Потому что иначе, знаете, люди обижаются, когда им зарубают идеи и не поясняют, почему, ссылаясь только на некий свой внутренний канон и "мастерам виднее".

-будут читерить
-будут пытаться выиграть игру, забивая на логику персонажа и мира
С одной стороны подозревать заранее любого в читерстве\выиграчкизме\ нехорошо, людям надо доверять конечно же, с другой - выиграчки таки случаются. Опять же, с увеличением формата опасность возрастает. С третьей стороны иногда сами правила, прописанные слишком непонятно\тяжеловесно провоцируют на читерство и круг замыкается.

Некоторые люди пытаются игру выиграть там, где это ну в принципе было не заложено. Ну не было у мастеров центральной идеи про "противостоять и выстоять, бороться и победить, узнать, кто кого заборет", был сильный уклон в "прожить, посмотреть на это изнутри, получить опыт использования иных ценностей", а кто кого заборол - уже заранее задано вводной, а порой даже и четко прописано, как у Толкина, например. Частично эта проблема решается опять же диалогом до игры.

Вот что про это все думаете вы?

23:01 

Астрологи объявили неделю разрушения. Количество неудовлетворенности окружающим и собой и концентрация агрессии во все стороны сразу возросли неимоверно.

03:08 

Некоторые вещи не появляются в моей жизни до тех пор, пока они не готовы там появиться.
Сегодня такой вещью стал НИМС.
Мне очень нужна была штука для того, чтоб свести всех со всеми, и никто не провис даже при условии тупняка или недозаезда. Теперь, кажется, у меня есть инструмент, который покажет мне места, на которые надобно обратить побольше внимания(и не рисовать все эти связи вручную, ааааа).
Можно написать множество офигительных историй и проставить в них отсылки персонажей друг к другу. Можно посмотреть связи или хронологию. Можно даже написать для каждого персонажа два варианта истории - то, что известно ему и то, что знают мастера. При этом я могу разобраться в том, как оно работает, а где не могу - там есть весьма понятная документация.
Ну офигенно же. Надо пробовать в деле.

@темы: РИ

00:51 

Хочу назад себя настоящую. Которая и рассвет, и закат, и запахи, и звуки, чувствовала так, что они были невообразимо прекрасны. У которой были надежды на будущее, а не реализм и принятие того, что есть. Когда мир радовал сам по себе, а не в связи с тем, что сейчас выходной или зарплата пришла. Я не помню, когда я в последний раз ощущала запах снега, листьев, весны или нагретого солнцем города как нечто восхитительное, такое, что хочется поймать момент. Есть только вечный непрекращающийся список дел, щедро сдобренный усталостью. И воспоминания о том, что такое когда-то было.
Даже на играх та же фигня. Я не могу просто расслабиться и впитывать окружающую меня реальность, всегда надо подрываться и что-то делать. Нет волшебства. Нет замирающего чувства внутри, что происходящее велико и завораживающе.
Я вот поэтому на полигоне стою, задрав голову вверх и смотрю на звезды. А пятнадцать лет назад я могла такие же звезды добыть, просто выглянув с балкона.

05:07 

Иииии спонсор сегодняшнего ночного социопати - группа Скутер! Группа Скутер - включить и ебошить.
И нет, мне не показалось, сэмпл из скутеровского "Fuck the millenium" действительно в девичестве был Billy Vaughn – "Wheels" , а оно в свою очередь играло в одном из выпусков Ну погоди!, такое не забывается.

03:56 

Пытаюсь договориться с организмом. Он хочет спать и тусить одновременно, и совершенно не хочет работать. Поэтому пытается залипнуть, игнорируя внешние раздражители, и разлипнуть через пару часов и у него это успешно получается.

Искала сейчас заново плейлист, собранный некогда для Фаины Ветер, естественно, переслушала его. И эта энергетика прямо накрывает, даже воспоминание о ней. Вот что забавно - тогда у меня была кипящая радуга ощущений, но абсолютно не было над ними контроля. Сейчас у меня есть контроль над собой, я не реагирую на каждое происшествие как на конец света, но все мое восприятие как будто накрыли подушкой. Да, оно ровное, оно спокойное, но это ровное спокойное ничего. Нет никаких сумасшедших восторгов и полета чувств.
И кто вот скажет, как было лучше?

А сейчас у меня в работе персонажка, которая по сути является идейной наследницей Фаины. Но при этом ни она ни я не можем себе позволить такой фонтан чувств, ни по обстоятельствам вокруг персонажа, ни по внутреннему моему наполнению. Анна Дворкин гораздо самостоятельнее, злее, она не такая романтичная и не витает в облаках, не замечая грешной земли. В ней очень мало стереотипно-девочкового, в Фаине девочки-девочки было под завязку, это изначально был большой ранимый ребенок.
Анна Дворкин познала, что вываливание своих эмоций на окружающих а)чревато б)непродуктивно и агрессия ее к миру окрашена совершенно в другие тона. Фаина орала небесам, что хочет, чтоб они упали на нее, чтоб мироздание все - и уничтожение мятежного человека в том числе - сделало за нее. А небеса все не падали и не падали и приходилось существовать в собственном невыносимом обществе дальше. Анна Дворкин не питает иллюзий на этот счет, нет ни спасения, ни моментального решения ее проблем, нет смысла питать беспочвенные надежды. Она принимает реальность, данную ей в ощущениях, как единственно доступную, а кривое зеркало собственного восприятия как то, с чем придется прожить жизнь, и другого не дано.
Для Фаины была только она, абстрактное и безликое мироздание, и Боханский где-то рядом.

Анна совершает прогресс, для нее мир это люди, и взаимодействовать стоит с людьми, а не с космическим столом заказов.
Желание бросить миру вызов, совершив грандиозную публичную непристойность, однако же, никуда не делось. Просто к нему добавился болезненный, но крайне ценный опыт.
Надо собрать ей новый плейлист, старый более не отвечает ощущениям внутри моей души.

01:43 

Ходили в воскресенье в одну волшебную гостиницу.
Теперь у меня есть камень с настоящей на вид черной плесенью, застывшей внутри его прозрачных глубин, пять метров цепочек, еще немного бусин из гематита, удачные благовония, а в качестве бонуса мне подарили монетку в пять рупий. Очень мило.

16:52 

Все, что вы не хотели знать про Визериса Пламма.

Некогда еще осенью Аонэ зазвала меня на Темную сестру, чтоб поиграть со мной в политику, ибо видела меня там в роли десницы. По общению с мастерами мы немедленно взаимно поняли, что десницу я не потяну, и вообще типаж нужен другой, и так в сетке ролей появился лорд Визерис Пламм, сын Элейны Таргариен и по слухам(и, как выяснилось, версии мастеров) Эйгона Недостойного, а по бумагам Оссифера Пламма, скончавшегося в брачную ночь прямо на жене. От счастья, вероятно.
Личным квестом я для себя определила задачу - выяснить, за что же в этой версии событий этого персонажа изгнали в Эссос, потому что чем дальше, тем подозрения его в том, что он повторит славу Блэкфайра и восстанет, казались все более беспочвенными. Персонаж этот был означен как склонный к эпатажу и фамильному безумию Таргариенов, всячески подчеркивающий на публику свою принадлежность к драконьей крови.
Срыв покровов
Про слухи

В целом, мне нравится, как все вышло лично для меня. Несколько не хватало парочки громких провокаций, но устраивать их, не имея игрового обоснуя, не казалось верным путем. Это первая осмысленная павильонка в моем опыте и в целом да, понимания формата и его особенностей стало больше и можно повторить. Было весело.

@темы: РИ

03:33 

Опыт сегодняшнего дня: для того, чтоб расшить пафосную верхнюю шмотку, нужно минимум семь метров тесьмы, а то и поболе.
Силуэт получился весьма вестеросский. В то же время в Умбаре она также будет смотреться весьма неплохо.
Интересно вот, хватит ли меня еще и на дублет из остатков атласной подкладки и бархатного верха, или уже ну его. Подозреваю, что если расшивать тесьмой еще и его, то туда легко уйдут те же семь метров. Пошив этого сезона вообще зашкаливающе пафосен по сравнению с предыдущими. Вот так котик жмотится себе на новые джинсы, потому что ведет существование хикки, но на понтовое дурацкое жмотиться нельзя, нет, это же любоваться будут все.
...Впрочем, штаны уже тоже такой предмет, который реально проще сшить самому, чем найти тот единственный магазин, в котором есть единственный нужный размер и обнаружить, что сидит он как говно, а "ничего на вас больше нет, девушка, извините".
...Вот доберусь до пошива для Деус Экса и сошью себе галифе. С карманАми, подтяжками и кислотного цвета, просто шоб были.

02:27 

В субботу я еду на Темную сестру играть Визериса Пламма. Как мудро заметил Морронд, играть я буду свои представления о том, каким должно быть рыцарю, а вовсе не самого рыцаря. На самом деле это скорее представления о том, каков в данный момент мой Анимус, конечно. Не тот парень, с которым я хотела бы встречаться, а тот парень, который есть я.
Внезапно, Анимус в отличие от его женской половинки, не бешеная жаждущая разрушения сука - он спокоен, загадочен, местами подчеркнуто мрачен, но не лишен обаяния и притягательности. Это отчетливо персонаж готического романа, в его лучших традициях. (Эшеров и Таргариенов вообще можно смело менять именами, никто даже ничего не заметит).
Ничего не знаю о кабинетках или павильонках, в моей жизни была лишь одна, на заре ролевой деятельности, и я так ничего из нее и не поняла. Этот раз будет более осознанным, я надеюсь.

@темы: РИ

20:38 

Приезжала Дашенька. Она теперь живет в Питере и учится на художественном стекле в Мухе.
Сделала ей вот такую штуку - времени было в обрез, но очень надо было сделать.
Смотреть

@темы: металл

17:55 

Купила тут недавно фрукт. Искренне думая, что это апельсины, взяла парочку. На кассе пробили как лимоны. Была очень удивлена, положила на полочку до востребования. Сегодня решила таки попробовать, что же это - опыт, данный мне в ощущениях, таков: оно оранжевое, как апельсин, пахнет очень сильно и непохоже на обычный лимон, сочное, кожура мягкая, по вкусу гораздо менее кислое, чем лимон и отдает апельсинчиком(но все равно очень кислое). Возможно какой-то гибрид или неизвестный не сорт. Думается мне, что сей фрукт отлично пойдет к рыбе и в качестве ингредиента для травяного чая.

03:59 

Уже почти неделю проклятая температура мешает работать. Она не настолько высокая, чтоб слечь окончательно, но ее хватает чтоб постоянно хотеть спать и соображать медленнее, чем улитка.
Я бы с радостью дошла до врача и выяснила, что блин происходит, но талонов нет на ближайшие три недели, поэтому остается только превозмогать и уговаривать себя что "ну кисонька, ну еще капельку".
Паршиво все это, предполагаю, что организм таким манером намекает мне, что ему хватит работы и подавленных эмоций - так он, блин, и так почти не работает! Целый семестр лежать и страдать - это не работа. И сейчас я закономерно пожинаю плоды этого ничегонеделания и взращиваю новые.
Ладно. Дела налаживаются потихоньку. Главное не смотреть вперед и вниз, не смотреть вперед и вниз.

03:55 

Типа итоги года.

Каникулы несколько вернули меня к жизни, и это хорошо.
Отмечали у Квети и Морронда, ели салатики, общались с Василием и говорили о Нуменоре и разном. Василий всячески радуется жизни, улыбается, пытается рычать и пробовать игрушки на вкус. Меня сначала пугался, но потом стал и мне улыбаться тоже.
Гости это тихая гавань, где можно просто тихо сидеть в уголке и не думать о страшном.

Еще до НГ внезапно для себя вписалась мастерить по последним временам Нуменора, интересно, что из того выйдет. Страха не чувствую, видимо тут сейчас не его время. Есть понимание бэка, атмосферы, идея, осталось только взять и сделать. Изрядно разочаровалась в мире Толкина за последние полгода, но собственный хедканон все еще прет. У бари инспектрисы появился свой запах и вероятно появится своя одежда, походка и интонации.

Вообще за последние полгода приоритеты и отношения с миром были изрядно пересмотрены. Кажется, я стала чуть смелее, хотя за этим стоит "мне нечего терять, а так хоть весело будет".
Научилась не говорить на никому не нужные темы, стирать бессмысленные посты и не выпускать бесполезные эмоции. Все чаще выпадаю в какую-то свою подреальность, куда допущены только те, кто не страшный и с кем комфортно.
Собираюсь с силами перед тем, как снова нырнуть в работоучебу, с берега все кажется безопасным и простым, опять. Режим ухода в себя "мысли далеко, руки делают" здорово помогает.

Я снова ем таблеточки и это помогает. Только спустя неделю каникул пришло понимание, что то, что до этого было с сентября по декабрь, неправильно. Но это как лягушка и кипяток, изнутри отследить границу между норм и плохо невозможно, температура в котле повышается, повышается постепенно, а когда накрывает полнейшей неработоспособностью, становится уже поздно.

Наконец-то сделала подвеску-зверя с бубенцами на ногах, давно хотела. Надо сделать еще. Может быть, найти или сделать как-то бубенчики помельче. Эти были фабричные и самые мелкие из того, что нашлось.

Почти уговорила себя, что пользоваться рабочей перепиской по рабочим вопросам не страшно и вполне можно. Слава всем богам, что это почта, а не телефон, но по ту сторону почты тоже живые люди, а я могу ошибаться, а они мне на это указывать(потому что в основном почта служит примерно для такого и для уточнений по вопросам).

Добралась до Пейнкиллера. Играю. Единственная игра, с которой я могу потягаться на сложности Nightmare и при этом получить удовольствие. Там, где прошел Дэниел Гарнер, остается дорожка из кирпичей, даже если это самый первый уровень. И вообще штука весьма реиграбельная, я уже говорила много раз, что дизайн уровней на высоте.

Я могу казаться выпавшей из мира, это действительно так, но если человек желает совместного чего-то, то человек об этом мне скажет.

03:38 

Это была непростая неделя, в основном потому, что большая ее часть прошла в поедании таблеток и лежа в кроватке.
Но я нашла в куче старых файлов Undertale и наконец прошла ее.
И эта игра полностью заслуживает того, чтоб назвать ее шедевром. Она цельна и законченна, в ней нет лишних деталей или явных пробелов, все ее части с любовью подогнаны друг к другу - сюжет, персонажи, графика, музыка. Все на своих местах.

Давным-давно на земле жили монстры и люди, но потом люди начали войну и загнали монстров под землю, и семь мудрецов запечатали их под горой Эбботт своим самым сильным заклинанием, сотворив барьер, через который все может войти - но ничто не сможет выйти. Много лет спустя человеческий ребенок поднялся на гору, заглянул в дыру в земле и упал вниз. И этого ребенка игроку предстоит провести через многие трудности Подземелья, освещая путь своей решимостью. И любовью. (Или решимостью убивать).

Да, о любви. Если и есть сейчас в моей жизни место, где все хорошо, то оно все в этой вот игре. Есть два способа пройти ее, один не вызовет ничего, кроме боли(предположительно, ибо он мне неинтересен) и второй, рождающий самые теплые чувства нужности, любимости окружающими, легкости и мира в душе.
Любого монстра в игре можно убить(о, страшный монстр, давайте убьем его!) а можно поговорить с ним, решить его проблемы и - пощадить его, уйдя с миром и оставшись друзьями.

Эта игра нестандартна. Она взаимодействует с игроком куда глубже, чем прочие игры про подземелья и монстров. Она ломает границы там, где игроки вовсе привыкли их не ощущать как границы.
Такие вещи, как сохранения и головоломки, вписаны в реальность игры, что ценно - в старых игрушках не раз приходилось задавать себе вопрос, откуда посреди казалось бы складной картинки все эти ловушки, шипы и прочие квесты, нужные для развлечения игрока и увеличения времени игры.
Боевая система очень проста и похожа на древние аркады, но при этом справляется с тем, чтоб держать в напряжении.

Каждый сделанный в игре шаг имеет значение и последствия. Любовь создателей к мелочам велика. В конце-концов смысл не в том, чтобы выиграть, но поиграть определенно стоит.

22:14 

Новый старый тег в пару к тегу #Умбаркультурный - #оучительвойдивменя. Применяется в случае нестерпимого желания играть в близкие отношения с Зигуром, в мыслях адепта перетекающие в неприлично влажный фанфик.

21:18 

Заслушала-таки альбом про Ньярлатхотепа. Три часа звука, идущего в мозг, минуя сознание. Один человек сказал: "если вы идете по торговому центру и слышите музыку - это не эмбиент. Эмбиент это когда вы ее не слышите. А она есть. "
Предыдущие альбомы - Ктулху и Азатот - были короче, но отражали суть своего названия. В этом альбоме тема также раскрыта - и древний Египет, и двадцать семь веков, сквозь которые прошел посланник Древних перед тем, как явиться туда, и пустота, что его последователи видят на месте его лица, и его бесформенная ползущая суть.

Вообще три часа подряд незнакомого эмбиента, с которым хочется ознакомиться - это сложно. Альбом Велеентора, посвященный группе Дятлова, я до сих пор не заслушала целиком до конца, часть его все время выпадает из памяти. Вот и тут так же.

Альбом создавали сразу многие музыканты с лейбла Cryo Chamber, но угадать кого-то одного в звучании не могу. Наверно потому, что со многими из них вовсе не знакома.

Еще одно открытие дня - альбом Stone Speak от Apocryphos. Стиль похож на Atrium Carceri, но...менее инструментальный, что ли. Больше звуков, чье происхождение трудно идентифицировать.

Интересно, ждет ли нас какое-нибудь божество в 2017? Йог-Сотот и нойзовая жесткость? Шаб-Ниггурат и записи "в поле", смешанные с ритуалистикой?

05:31 

Кто в пять утра трясущимися от кофеина руками клеит перегородки для эмали под индийские мантры, тот я. Сессия, блядь! Потому что если я во вторник не заложу эмаль и не обожгу, то с мастерскими будет полный облом, ибо после каникул по заверениям препода печка запускаться не будет, ибо нет эмалей по программе а есть ювелирка. А на горелке пластину 15 на 16 сантиметров не обжечь. Значит надо превозмочь и за оставшиеся до вторника двадцать часов доделать злогребучие перегородки. Эти прямые линии, это нечто, это то, что всегда будет кривым, и будет чудом, если их не поведет при обжиге.

...А на лейбле Cryo Chamber тем временем вслед за Азатотом и Ктулху вышел альбом, посвященный Ньярлатотепу. Вот докачается и заслушаем.
А дедушка всея дарк-эмбиента Lustmord выпустил альбом, сделанный из записей звучания космоса. Электромагнитные волны, переведенные в слышимый человеком звук. Три трека по двадцать с лишним минут каждый и все три прекрасны, впрочем, как и всегда.

Мне постепенно начинает открываться красота нойза. Доктор, с каким по счету дном я готовлюсь познакомиться на этот раз?

Ora et labora

главная